На днях встретился с человеком, который за пять минут общения дал больше, чем тысячи интернет-роликов просмотренных мной за последние десять лет. Его безразличный размеренный тон не менялся в течении всего разговора, я не видел ни его искренней заинтересованности в моих ответах для себя, ни желания превосходства, хотя некоторые фразы кажутся острее, чем нуар в котором он пребывал. - Вот ты, - начал он, - чем увлечён сейчас? - Искусством, - отвечаю ему. - Каким же? - Индифферентно спросил он. - Живописью разной там... - Чьей? - Рембрандта, Пикассо, Сальвадора, Малевича... А что? - Ого. Широко идёшь. - Прозвучало с толикой апатии, но уже не так угрюмо. - Стараюсь, - улыбнулся я. - Может ещё что то, в другой области? - Да, - отвечаю ему - слушаю Джованни Марради сейчас. - Отличный выбор, у тебя однозначно есть вкус. - Его слова оживили меня, появилась надежда, что удастся произвести впечатление. - У меня хороший слух с детства. - Учился где то? - Нет. - А..., так ты самоучка. Есть фортепиано или скрипка? - Есть гитара, но я не умею играть, всё хочу на курсы записаться. - Понятно... Тогда вернёмся к живописи. Что ты думаешь в целом о творчестве Харменс ван Рейна? - Кто это? - Ты назвал его имя, когда перечислял художников. - А, у меня помутнение какое то случилось на секунду, не сразу понял о ком вы... - попытался я выиграть время что бы вспомнить, но вот проклятие - так и не вспомнил! - Правда, что его аэростаты великолепны, особенно на фоне закатного неба? - Да, впечатляюще, - поддержал я так и не вспомнив про кого говорим. - Может ещё какие увлечения есть? Я смотрю ты парень с широким кругозором. - Скульптура интересна мне, но только античная. - И снова поражаешь меня своей избирательностью. Пробовал сам? - Сам не пробовал, у меня бы и не получилось, просто посматриваю работы Микеланджело, Давида, Рафаэля. - Знаменитого скульптора Давида? - Да, - замежевался я, ожидая "неудобный вопрос". Но вопроса не последовало, меня немного отпустило. Собеседник осмотрелся вокруг, - Знаешь сколько лет этому храму? - Столько же, сколько и мне, я думаю. - Наконец я смог ответить твердо. - Верно... И кого здесь только не было... - Проходной двор! - Пошутил я. - Вот именно. Проходной двор. - Собеседник улыбнулся, и хотел уже идти, но я остановил его встречным вопросом: - Это хорошо или плохо? - Как бы ты себя чувствовал, если на купленной тобой упаковке красовалась надпись "Клубничный йогурт", а внутри лишь пару капель земляничного альдегида? - Я бы расстроился, почувствовал фальшь. - Смог бы ты насладиться содержимым? - Очевидно, нет. - Вот и я не смог. Он ушёл так, как это делает обычно - неучтиво, прекрасно понимая, что я сверлю ему затылок.

Теги других блогов: искусство культура общение